Неотъемлемой частью игрового процесса являются осады замков. Множество эмоций вызывает участие в осадах. Часто после них или для участия в них образуются и рвутся союзы. Итак что же нужно для участия в осадах и как себя на них вести? Об этом и поговорим. Только кланы 4-го уровня и выше могут участвовать в осадах и попытаться стать владельцем замка, или наоборот, помешать другим кланам захватить замок. Лидер клана может записать свой клан как на нападение на замок, так и на его защиту. Но записаться на защиту можно только в том случае, если замок не принадлежит NPC, то есть не является нейтральным. Клан не может быть записан на осаду нескольких замков одновременно. Узнать время начала осады можно у NPC Herold. Правила, действующие во время осады: В момент начала осады перестают работать телепорты в города, принадлежащие осаждаемым замкам. Попытка использование свитков возврата перенесет вас к ближайшему городу, в котором замок не осаждается в это время. Поэтому заблаговременно соберите членов клана в городе, ближайшем к осаждаемому замку. В момент начала осады все игроки, не записанные на осаду и находившиеся вблизи замка, будут перенесены в город, принадлежащий этому замку. Осада длится всего 2 часа, после чего, если замок не был захвачен, замок останется у прежнего владельца до следующей осады. Во время осады при смерти игрока теряется 25% от обычно теряемого опыта. Замок: В нем за тронной комнатой находится сердце замка со статуей, где во время штурма лидер атакующего клана может использовать специальное заклинание владения. Скастовал - замок сменил владельца (тогда атакующие и защитники меняются местами). По стенам замка расположены 4 кристалла. Их количество (живых) определяет скорость респауна защитников (людей и NPC). Есть pvp-зона вокруг замка, также называемая зоной осады, siege-зоной и т.п. Задача атакующих - довести своего лидера до сердца замка и обеспечить ему безопасность во время каста заклинания владения. По пути атакующим надо сломать ворота или стену замка. Установка флага в зоне осады, взлом внутренних ворот замка (вход в тронную комнату, за которой находится сердце замка), уничтожение жизненных кристаллов замка, убиение защитников. Задача защитников ровно обратная. Замок Адена. Замок имеет 2е стены, кольцо стен с наружи и еще одно внутри, таким образом попасть, в замок можно только минуя 2 внешних стены. Существует вход на передней стороне замка во внешних стенах. Определенное место в стене может быть разрушено осадным големом. Имеющийся вход на 2х стенах замка вместе с определенным участком стены могут быть разрушены осадным големом. В некоторых местах между 1ми и 2ми внешними стенами замка могут быть установлены ловушки, которыми можно управлять в сторожевой башне пламени. Кроме того, центральная часть замка по сути сама является еще одним замком. Атака – защита. Перед осадой есть возможность разместить наемников на предстоящий штурм. Какая-то часть наемников располагается автоматически - на двух башнях перед главными воротами замка и на башенке перед перчаткой (за главными воротами). Остальных наемников владелец замка должен нанять. Для каждого наемника покупается сертификат, который кладется на землю перед осадой. Сертификаты покупаются у специального NPC - Mercenary Manager - стоящего в тронном зале замка. Владелец замка может купить больше сертификатов, но не может разместить больше определенного их количества в замке. Все наемники появляются внутри соответствующего замка. Сколько можно разместить наемников перед штурмом: Для всех случаев: Teleporter (стоит на месте): Outer Castle-Inner Castle (1) Inner Castle-Sacred Arc (1) Sacred Arc-Outer castle (1) Если никто не владеет печатью Seal of Stife Elite Mercenary Guild Members Swordmen (2 стационарных, 2 мобильных) Pikemen (2 стационарных, 2 мобильных) Archers (5 стационарных, 5 мобильных) Cleric (1 стационарный, 1 мобильный) Human Wizard (1 стационарный, 1 мобильный) Mercenary Guild Members Swordmen (5 стационарных, 5 мобильных) Pikemen (3 стационарных, 3 мобильных) Archers (10 стационарных, 10 мобильных) Clerics (2 стационарный, 2 мобильный) Human Wizards (2 стационарный, 2 мобильный) Если печатью Seal of Strife владеет сторона Lords of Dawn Nephlim Mercenaries Warrior (1 мобильный) Human Wizard (1 мобильный) Mercenaries of Dawn Swordmen (5 стационарных, 5 мобильных) Pikemen (2 стационарных, 2 мобильных) Archers (10 стационарных, 10 мобильных) Clerics (2 стационарный, 2 мобильный) Human Wizards (2 стационарный, 2 мобильный) Elite Mercenary Guild Members Swordmen (2 стационарных, 2 мобильных) Pikemen (2 стационарных, 2 мобильных) Archers (5 стационарных, 5 мобильных) Cleric (1 стационарный, 1 мобильный) Human Wizard (1 стационарный, 1 мобильный) Mercenary Guild Members Swordmen (5 стационарных, 5 мобильных) Pikemen (3 стационарных, 3 мобильных) Archers (10 стационарных, 10 мобильных) Clerics (2 стационарный, 2 мобильный) Human Wizards (2 стационарный, 2 мобильный) Если печатью Seal of Strife владеет сторона revolutionary Army of Dusk Elite Trainees Swordmen (2 стационарных, 2 мобильных) Pikemen (2 стационарных, 2 мобильных) Archers (5 стационарных, 5 мобильных) Clerics (1 стационарный, 1 мобильный) Human Wizards (1 стационарный, 1 мобильный) Trainees Swordmen (5 стационарных, 5 мобильных) Pikemen (3 стационарных, 3 мобильных) Archers (10 стационарных, 10 мобильных) Clerics (2 стационарный, 2 мобильный) Human Wizards (2 стационарный, 2 мобильный) Лидер атакующего клана может ставить флаг в зоне осады (на это тратится 300 C gemstones). После этого умершие защитники будут возрождаться не в дальнем городе, а рядом с флагом. Флаг имеет много хитов, не бьет, не лечится (heal бесполезен). Часто защитники выбегают в зону осады и уничтожают флаги атакующих (раш на флаги). Рашат чаще всего милишники (танки, даггеры, милиДД). Лучники и маги поддерживают раш, отстреливая защитников. Но они тоже могут ломать флаги. Для взлома ворот используются осадные големы (Siege Golem) и осадные пушки (Wild Hog Cannon). Вызывают их только гномы, за C и B кристаллы. Часто ломают стены замка пушками - это немного безопасней, меньше жертв. Можно также долбить ворота физическими атаками или магией. Защитники стоят на стенах и убивают нападающих дистанционным оружием - в основном тут работают лучники и маги, поскольку дальность магии/стрельбы лучников выше, чем у остальных классов. Ворота отделены от земли мостом, и ломать ворота людям можно только с моста (или почти с моста). Справа и слева от ворот есть две открытых башни, где стоят NPC-охранники. Они вместе с защитниками расстреливают пытающихся ломать ворота. За воротами есть узкая зона, которую держат милишные защитники, после взлома ворот. Там очень неплохо работают оверлорды и варлорды (групповыми заклинаниями/атаками), маги кидают заклинания по площади... Прорыв через перчатку довольно сложен, и милишники нужны - для массовости, для мяса. Если нападающим удастся быстро вынести защитников, то они смогут овладеть двором замка, и будут прорываться уже в тронную комнату. С воротами в тронную комнату защитникам сложнее - там нет башен. Так что защита идет либо со двора, либо уже в проходе после взлома ворот. В тронную комнату есть проходы по стенам замка, но они узкие и там далеко бегать. В тронной комнате и вообще внутри замка милишники имеют вес - опять идет сплошное мясо. Но маги и оверлорды, как обычно, вне конкуренции. В тронную комнату зачастую прорываются уже после тотального превосходства над противником, после выноса кристаллов возрождение умершего защитника занимает до пары минут. Есть еще вариант для защитников - с самого начала осады не дать атакующим возможность поставить флаги. Защитники стоят в зоне осады плотным фронтом, и убивают всех, кто пытается приблизиться. Обычно это дает если не победу, то приличную фору защите. Бафферы стоят в местах респа (у флагов или в тронной комнате/на стенах) и работают. Хилеры пытаются отлечивать тех, кто получает урон от врага. Лучники убивают кого попало. Маги убивают кого попало. Танки и милишники создают мясо, и пытаются убивать тех, до кого добегут или дострелят. Во время осады атакующие и защищающиеся кланы находятся в состоянии клановой войны (временной). То есть могут убивать друг друга без ПК в любом месте, кроме мирных зон (типа городов). AW может стрелять из лука - хуже, чем лучники, но лучше обычных милишников. В свете невеликого здоровья умирает слишком быстро. Тирант может кидать магией (соники), в остальном воюет как все милишники - когда идет мясо (раш флагов, защита флагов, раш в перчатке, раш в тронную комнату, раш в комнату каста). Довольно часто практикуется ротация замка между кланами альянса. Это делается не во всех альянсах, но делается. Клан, получающий замок, выходит из алли и подписывается на атаку. Весь остальной алли подписывается на защиту. Если есть другие атакующие, сначала отбиваем их атаки. Дальше начинается передача замка. Защитники убивают гвардов и разрушают Life control кристаллы. Гварды на защитников группой не нападают, так что умирают по одному. Потом атакующие (клан-претендент) ломают ворота (чаще - двое ворот) и кастуют заклинание владения. После этого клан возвращается в альянс. Чаще всего передача замка продумывается заранее, и клан выходит из альянса в понедельник-вторник, так что возвращается в альянс сразу после захвата замка. Ну и на закуску предлагаю вам пару роликов с осад: http://www.eltra.org/sinatr/giran1a.rar - Теон, 16 апреля 2005 год. Осада Гирана. (55 мб) http://www.eltra.org/sinatr/innadril1.rar - Теон, 17 апреля 2005 год. Иннадрил. (88 мб).
|